МЕНЮ
Поиск
icon_fed_okr.jpg
 
mkrf.png
 
1213_1.jpg
 
mon_gov_ru_rect.gif
 
 www_edu_ru_edu130x59.gif
 
school-collection_edu_ru_sc130x59.gif
 
 
 
 
 
 ncpti.jpg
 sfedu-800.jpg
moweb1_square_s.png
200x100ebs.jpg
Статистика
статистика


Rambler's Top100
 
Научно-методический центр художественного образования | Печать |

   

wr5a5274w.jpgХудожественное образование сегодня – необходимое звено в воспитании многогранной личности, ее творческом развитии и саморазвитии. Сегодня представляется наиболее актуальным рассмотрение ребёнка, подростка, преподавателя как феноменов социума. В связи с этим востребовано внедрение в практику новых современных технологий, инновационных проектов, основанных на развитии в личности таких качеств, которые помогут ему в самоопределении, творческом самовыражении, позволят в любой ситуации самостоятельно выбрать адекватное решение. Переходя в режим развития, учреждения системы художественного образования стремятся определить и скорректировать специфику своей деятельности: включаются в поиск нового содержания образования, осмысливают научно-методические основы образовательно-воспитательного процесса, осваивают новые формы и методы работы, модернизируют систему работы с кадрами.

Помочь им в решении данных проблем призвана новая организационнаяструктура - ТОЛЬЯТТИНСКИЙ РЕСУРСНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМЦ), созданный в 2002 году по инициативе Департамента культуры мэрии Тольятти на базе Муниципального образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тольяттинский институт искусств» (сегодня - Тольяттинская консерватория).

Руководителем Тольяттинского ресурсного Научно-методического центра художественного образования в течение всего времени является Ходырева Виктория Виталиевна - кандидат педагогических наук, доцент. Под ее руководством вырабатывался стиль информационной и координационной работы НМЦ, совершенствовались формы научно-методического сопровождения деятельности всех образовательных учреждений отрасли «Культура» городского округа Тольятти.

Активная, высоко профессиональная деятельность НМЦ стала основой успешного развития в Тольятти методической службы в сфере художественного образования и превращения ее в ЦЕНТР-ШКОЛУ современных образовательных технологий.

В феврале 2007 года по решению Департамента культуры мэрии г/о Тольятти произошла реорганизация Научно-методического центра, увеличен штат методистов, появилась психолого-педагогическая служба, которой поручена организация психолого-педагогической поддержки учащихся и педагогов системы художественного образования.

Тольяттинский ресурсный центр является структурной единицей государственного учреждения культуры «Агенство социокультурных технологий». Центр обеспечивает:

  • - сбор, систематизацию, обработку и распространение информации научно-методического назначения в свете современных образовательных технологий;

  • - координацию деятельности образовательных учреждений культуры и искусства городского округа Тольятти, Жигулёвска, Ставропольского района;

  • - научно-методическую помощь в организации преемственности и непрерывности обучения;

  • - условия для профессионального роста педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей и средних специальных учебных заведений культуры и искусства.

  • Сотрудники научно-методического центра художественного образования Тольяттинской консерватории
  • Ходырева Виктория Виталиевна - заведующая Научно-методическим центром художественого образования, кандидат педагогических наук, профессор Тольяттинской консерватории
  • Чинякова Наталья Петровна - методист
  • Егорова Татьяна Александровна - методист
  • Куприна Елена Юрьевна - методист, кандидат педагогических наук, лауреат международных конкурсов
  • Фрейдлина Марина Александровна - методист, председатель городскоой секции "Изобразительное искусство", директор городской художественной школы имени Марка Шагала
  • Бутовичева Ольга Владимировна - методист-психолог
  • Мечева Елена Ивановна - методист, председатель городской секции "Хореографическое искусство"
  • Гордиенко Александра Александровна - методист, председатель городской секции "Театрального и художественного образования"

Цели деятельности Тольяттинского ресурсного Научно-методического центра:

  • - содействие повышению качества образования учреждений отрасли «Культура и искусство» в условиях модернизации образо­вания, посредством научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса;

  • - организация и проведение концертно-конкурсных мероприятий с внедрением оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом возраста учащихся, их интересов, потребностей и особенностей социокультурного окружения;

  • - внедрение современных образовательных технологий в учреждения художественного образования городского округа Тольятти и превращение НМЦ в ЦЕНТР- ШКОЛУ по их освоению;

  • - формирование положительного имиджа художественного образования в бицентре - городском округе Тольятти и российской провинции, путём расширения сферы деятельности в социуме.

  Задачи Научно-методического центра: 

    • - содействовать более эффективному функционированию и развитию учреждений художественного образования городского округа Тольятти, Жигулёвска, Ставропольского района;

    • - стимулировать прогрессивные инициативы учреждений системы художественного образования и отдельных педагогов-специалистов, направленные на создание ситуации социального развития, обеспечивающей оптимальные и комфортные условия для духовно-нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития учащихся и жителей г/о Тольятти;

  • - способствовать активному многостороннему сотрудничеству и профессиональному обмену опытом между учебными заведениями г/о Тольятти, Самарского региона, Российской Федерации, а также педагогическими коллективами и отдельными специалистами;

  • - пропагандировать новаторскую практическую и исследовательскую деятельность, направленную на решение проблем научно-методического. психолого-педагогического обеспечения художественно-образовательного процесса и совершенствование системы образования отрасли «Культура и искусство» среди руководителей, методистов, преподавателей, общественности;

  • - создать систему и разработать механизмы методического и информационного обеспечения деятельности образовательных учреждений культуры и искусства, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через научно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса, курсы повышения квалификации, организацию самообразования и осуществление инновационной деятельности по проблемам совершенствования технологий обучения и социального воспитания в системе дополнительного образования;

  • - оказывать научную и методическую поддержку всем участникам образовательного процесса (учащимся, руководителям, преподавателям) учреждений отрасли «Культура» в решении проблем развития и саморазвития творческого потенциала личности;

  • - оказывать поддержку образовательным учреждениям в освоении и внедрении в практику образовательных программ в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства культуры;

  • - содействовать выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ художественного образования, воспитания, молодежной политики и др.;

  • - способствовать расширению спектра деятельности учреждений отрасли «Культура» в социуме.

 

Образовательные учреждения, с которыми работает

Тольяттинский ресурсный Научно-методический центр

художественного образования

1. Учреждения высшего профессионального образования:

  • МБОУ ВПО Тольяттинская консерватория (институт)

  • осуществляется информационно-координационное сотрудничество с академиями музыки, консерваториями, институтами искусств и др. Самарского региона, Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья (более 20 учреждений).

2. Учреждения среднего профессионального образования:

  • Колледж Тольяттинской консерватории

  • Тольяттинское музыкальное училище

  • осуществляется информационно-координационное сотрудничество с СУЗами Самарского региона, Российской Федерации, ближнего зарубежья (более 40 учреждений).

3. Учреждения дополнительного образования детей:

    - Школа Тольяттинской консерватории

    - Школа Тольяттинского музыкального училища

    - МОУ ДОД ДШИ им. М.А. Балакирева

    - МОУ ДОД ДШИ «Лицей искусств»

    - МОУ ДОД ДМШ№ 4

    - МОУ ДОД ДМШ№ 3

    - МОУ ДОД ДМШ№ 7

    - МОУ ДОД ДШИ№ 8

    - МОУ ДОД ДШИим. Г.В. Свиридова

    - МОУ ДОД ДШИ«Камертон»

    - МОУ ДОД ДШИ«Форте»

    - МОУ ДОД ДШИ№ 1

    - МОУ ДОД ДДК

    - МОУ ДОД ДХШим. И.Е. Репина

    - МОУ ДОД ДХШ№ 2

    - МОУ ДОД ДХШ№ 3

    - МОУ ДОД ДХШ«Керамика»

    - МОУ ДОД Хореографическая школа им. М.М. Плисецкой

    - ДШИ № 1 г/о Жигулевск

    - ДШИ № 2 пос. Яблоневый Овраг

    - ДМШ пос. Зольное

    - ДМШ с. Выселки

    - ДМШ пос.Луначарский

    - ДМШ с. Хрящевка

    - ДШИ пос. Тимофеевка

  • осуществляется информационно-координационное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей Самарского региона, Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.

 

  Основные направления деятельности Научно-методического центра

Поставленные задачи определялиосновные направления деятельности Тольяттинского ресурсного Научно-методического центра с момента его основания: научно-методическое, аналитическое, организационно-массовое, информационно-издательское.

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно обозначенной концепции, Тольяттинский ресурсный Научно-методический центр осуществляет свою деятельностьпо следующим направлениям:

Информационно-координационное направление:

  • - определение опорных (базовых) школ, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с методистами и педагогическими работниками учреждений;

  • - подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, методических конкурсов профессионального педагогического мастерства;

  • - мониторинг состояния, результатов и перспектив развития об­разовательных учреждений города, округа, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений (см. Приложение № 1);

  • - формирование массива информации об основных направлениях развития системы художественного образования в г/округе Тольятти, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результа­тах образовательного процесса, об инфор­мационных профессиональных потребностях педагогических работ­ников учреждений, об инновационном педагогиче­ском опыте;

  • - информирование учреждений художественного образования об инновацион­ных процессах в образовательной системе города;

  • - организация постоянно действующих семинаров по методам научного исследования в системе художественного образования, популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.

  Методическое сопровождение:

  • - взаимодействие и координация методической деятельности с государственным учреждением культуры «Агенство социокультурных технологий»;

  • - научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе города, района, проведение мероприятий, направленных на распространение ре­зультатов инновационной деятельности в системе художественного образования (см. Приложение № 2);

  • - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим кадрам: организация работы городских, районных методических объе­динений педагогических работников образовательных учреждений;

  • - организация методического сопровождения профильного, художественно-эстетического обучения в учреждениях всех типов: базовых, нормативных, эстетических.

  Повышение квалификации кадров:

  • - прогнозирование, планирование и организация повышения ква­лификации, индивидуальной стажировки и профессиональной переподготовки педагогов учреждений художественного образования, оказание им ин­формационно-методической помощи в системе непрерывного образо­вания;

  • - создание круглогодичной системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических работников учреждений художественного образования, методическое сопровождение процесса не­прерывного образования. Формы деятельности подразделяются на индивидуальные, групповые и коллективные. Повышение квалификации и индивидуальная стажировка преподавателей осуществляется в течение учебного года на базе Тольяттинского института искусств, а в летнее время - по программе Летней творческой школы.

  • - организация консультационной работы для педагогических работников;

  • - организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников учреждений отрасли «Культура искусство»;

  • - проведение мероприятий, направленных на распространение ре­зультатов инновационной деятельности в системе художественного образования.

 

 
« Тольяттинский международный конкурс   Информационное письмо »
e-sreda2.png
Ректор

Доктор культорологии

Скрипачева Ирина Александровна

 

foto1423412.jpg